Для руководителей в розничном бизнесе, операционных директоров и директоров по продаже, территориальных кустовых руководителей, директоров коммерческих подразделений, собственников малого бизнеса, работающих над эффективностью бизнеса.
Технология – определенная последовательность действий, приводящая к нужному результату.
- Критерии технологичной работы, тест - самооценка
- Определение бизнес – процесса, типы процессов, иерархия процессов
- Система сбалансированных показателей, как стратегический подход и место бизнес процессов в ней
Организационная структура розничной компании.
- Типы организационных структур, примеры
- Матрица ответственности – аудит адекватности структуры компании и выстроенных бизнес – процессов
Практическое задание: построение оргструктуры, аудит по матрице ответственности в компаниях участников.
Как настроить работу бизнес-процессов в магазине.
- При каких условиях важно перейти от ручного управления к технологиям, теория жизненного цикла компании
- Карта процессов розничной компании и автономного магазина
- Последовательность работы в бизнес-процессе
- Варианты описания: схема алгоритма, таблица, текст
Практическое задание: построение карты процессов и алгоритма по условиям кейса.
Основной процесс – товародвижение, примеры из практики.
- заказ товара;
- прием и возврат товара;
- установление и изменение розничных цен;
- мониторинг цен конкурентов;
- предпродажная подготовка;
- реализация товара;
- и другие
Практическое задание: описание процессов по условиям кейса и по выбору участников семинара, поиск оптимального распределения потока работ, закрепление ответственности, исполнителей, характеристики процесса (время, стоимость работ)
Рекомендации по созданию регламентов и инструкций.
Практическое задание: создание памятки по разработке инструкций и регламентов.
Сложности внедрений процессного управления в розничной компании
- Культура компании и предыдущий опыт
- Классические возражения и их профилактика
Практическое задание: решение кейса.
Автоматизация бизнес – процессов.
- Выбор программного обеспечения для розничной торговли
- Правила заведения данных в систему
- Настройка контрольных точек по бизнес- процессам
KPI для контроля результатов работы в бизнес процессах и материальная мотивация сотрудников компании, за них отвечающих.
- Правила подбора KPI, определение конкретных показателей
- Библиотека KPI по блокам: финансовые, маркетинговые, процессные показатели и показатели управления сотрудниками компании
- Оценка KPI для материальной мотивации сотрудников
- Примеры расчета мотивационных программ
- Настройка отчетности по работе БП
Практическое задание: подбор KPI для бизнес процесса по выбору участников, разработка мотивационного пакета для коммерческого руководителя, директора по продажам и директора магазина.
По итогам обучения участники смогут
- Определять качество настроенных рабочих процедур в соответствии с критериями технологичности
- Выделять бизнес-процессы в иерархии работ
- Описывать их в простой нотации: в схематичном, текстовом и табличном формате.
- Создавать грамотные регламенты и инструкции.
- Определять матрицу ответственности для работ в своей компании.
- Предлагать рабочие варианты организационной структуры подразделений.
- Рассчитывать оценочную стоимость бизнес процесса и искать варианты оптимизации.
- Подбирать KPI для оценки результатов выхода из бизнес-процесса.
- Обоснованно предлагать KPI для мотивационных пакетов сотрудников компании.