Оперативное управление розничным магазином. Менеджмент на каждый день.
Практический семинар Менеджмент магазина для тех, кто управляет продажами в торговом зале и сотрудниками магазина. Это большой спектр вопросов: понимание, из чего складывается выручка магазина и как на нее можно влиять, способность создавать и поддерживать должный для вашего формата магазина уровень сервиса. Как установить правила игры для сотрудников, чтобы клиенту было удобно совершать покупки. И конечно, огромный блок работы с персоналом магазина: адаптировать, обучить, мотивировать. И все, что касается контрольных точек директора магазина.
Роли менеджера в магазине и его рабочий день.
- Администратор – блюститель порядка
- Наставник
- Мотиватор
- Гарант исполнения стандартов
- Аналитик продаж
Практическое задание: самооценка по ролям менеджера магазина
Формула выручки магазина. Посетительский поток, конвертация (конверсия), средний чек, кол-во покупок в чеке. Показатели для разных форматов.
Практическое задание: Решение задач на расчет показателей.
Работа над улучшением показателей – увеличение эффективности бизнеса. Подбор управленческих решений для роста показателей.
- Как увеличить средний чек?
- За счет чего растет конвертация?
- Есть ли предел числу товаров в покупке?
- Факторы увеличения потока посетителей.
Практическое задание: проработка факторов влияющих на продажи магазинов компаний участников в формате рыбы Ишикавы.
Почему покупатель выбирает вас? Оценка конкурентной среды
- Месторасположение
- Ассортимент
- Цена
- Качество обслуживания
- Реклама и промоактивность
Практическое задание: работа с чек листом оценки конкурентов
Удержать покупателя. Сервис в магазине.
- Составляющие сервиса: материальные и нематериальные
- Примеры сервиса в магазинах разных форматов.
- Точка впечатления и цикл обслуживания.
- Сервисное поведение сотрудников.
Правила игры в вашем магазине. Или как работают стандарты.
- Что такое стандарт и что нужно стандартизировать в магазине.
- Примеры документов и правила их создания
- Стандарты обслуживания, которые продают.
Практическое задание: создание списка точек впечатления вашего магазина и аудит работающих стандартов.
Контроль в магазине
- Чем отличаются, контроль, анализ и оценка
- Два правила контроля: минимакс и единство плановости и внезапности.
- Дисциплинарная политика
- Контроль по процессам работы
- Контроль по стандартам обслуживания
- Тайный покупатель в магазине
- Обратная связь сотрудникам магазина
Практическое задание: создание чек-листа для проверки магазина, проведение дисциплинарной беседы
Непрерывное обучение
- Профиль должности продавца и кто приходит на вашу вакансию
- Адаптация, стажировка и испытательный срок
- Встречаем новичка, план и дневник стажировки
- 5 шагов наставника
- Обратная связь и беседа по итогам испытательного срока
- Профессиональный рост сотрудников, показатели работы
Практическое задание: подбор вопросов и кейсов для структурированного интервью и создание плана стажировки
Мотивация торгового персонала
- Типичные заблуждения по поводу мотивации
- Что мотивирует людей к работе
- Рабочие собрания и планерки
- Мотивационный климат вашего магазина
- Конкурсы, игры и другие фишки нематериальной мотивации
Практическое задание: проведение утренней планерки по заданному формату, сбор копилки нематериальной мотивации, самооценка по мотивационному климату вашего магазина
По итогам обучения участники:
Получат практические инструменты для построения эффективной системы управления магазином и подчиненными сотрудниками для достижения рабочих целей.