Программы семинаров и тренингов


Содержание семинара

Работа на семинаре подразумевает знакомство с теорией, разбор примеров, работа с кейсами и расчеты в рамках предложенных задач.


Для кого? Для категорийных менеджеров и специалистов, работающих в закупках, для коммерческих руководителей, для собственников малого бизнеса, непосредственно принимающих участие в формировании ассортимента и управлении товародвижением.

 

Категорийный менеджмент, как подход

  • История возникновения, опыт производителей и ритейла
  • Капитаны категорий от Харрисона и развитие этого подхода сегодня

 

Маркетинг, принципиальные решения

  • Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать.
  • С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации.
  • Профиль покупательских потребностей, матрица. Пример проработки.

Практикум: кейс по работе с портретом покупателя в фуде и нон-фуде

 

Работа с форматами розничного магазина

  • 5 основных характеристик формата магазина
  • Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
  • Ассортиментный минимум, принцип матрешки
  • Дискаунтеры наступают, особенность работы формата
  • Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети магазинов
  • Будущее розницы, тренды омниканальности, магазины без продавцов

Практикум: кейс определение количества подформатов для группы магазинов

 

Ассортимент и автоматизация компании. Делать сразу.

  • Понятие SKU
  • Карточка товара, атрибуты товара в карточке, статусы
  • Правила работы с информационной системой, о которых стоит знать руководителю

Практикум: заполнение необходимых данных в карточку товаров

 

Структура ассортимента в информационной системе.

  • Подходы к выделению групп/ категорий
  • Иерархия ассортимента, глубина вложенности
  • При каких условиях в иерархии ассортимента могут быть бренды
  • Ошибки в структуре классификатора
  • Классификатор и ассортиментные матрицы по форматам

Практикум: анализ структуры классификатора

 

Управление ассортиментом

  • Единица управления – товарная группировка, категория
  • Ролевой анализ структуры ассортимента, количественные и качественные показатели, варианты ролей
  • Проработка товарной категории в направлениях 4Р маркетинга.

Практикум: определение роли категории в кейсе.

 

PRODUCT

  • Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
  • Дерево покупательских решений или ключи выбора покупателей, профили
  • Развитие рынка, динамика покупательского спроса в категории.
  • Жизненный цикл товара, учет при выборе SKU в категорию.
  • Регулярный ассортимент. Обновляемость и работа с новинками.
  • Сезонность, особенности работы с сезонным ассортиментом.
  • Оценка работы ассортимента: пенетрация, удержание клиента, средняя покупка, выручка и маржа, оборачиваемость.

Практикум: наполнение категории для магазинов по условиям кейса

 

PRICE

  • Ценообразование, opиeнтиpoвaннoe на собственные издержки, на спрос и на конкуренцию.
  • Понятия маржинальности и наценки, варианты расчета себестоимости товара.
  • Эластичность по цене, чувствительность покупателя к изменению цены, психологические цены.
  • Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри товарной группировки, границы и доли ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым сегментам.
  • Первая цена и максимальная цена в группе товаров.
  • Показатель KVI, определение, работа с ним.
  • СТМ в разных ценовых сегментах, примеры.

Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса.

 

PLACE

  • Планокарты и Планограммы
  • Оценка эффективности работы торговых площадей и погонного метра полки.
  • Доли площади категории в зависимости от роли категории.
  • Законы зрительного восприятия и правила группировки товаров
  • Логика зонирования магазина, определение места товарных групп на тропе покупателя, полезное товарное соседство.

Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра

 

PROMOTION

  • Маркетинговая активность, промо в торговом зале, выбор SKU для промо
  • Привязка промо-планов и выбор промо-активности от роли категории
  • Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность

Практикум: подбор KPI для оценки промо мероприятия.

 

Ассортиментная политика компании

  • Системный взгляд на управление ассортиментом
  • Планирование показателей по иерархии ассортимента, понятие Товарного портфеля. Пример построения Товарного портфеля.
  • От чего и от кого зависит реализация ассортиментной политики в компании

 

По итогам обучения участники смогут

  • Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
  • Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
  • Составить товарный классификатор по статистике продаж и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
  • Провести ролевой анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию и значимость промо и новинок в категории.
  • Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
  • Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.

 

Скачать буклет

 

 

 

Фото архив семинаров и тренингов

  • Архангельск. Эффектвный кустовой директор. 2017 г.
  • Москва. Менеджмент магазина. 2013 г.
  • Москва. РШУ. Бизнес процессы магазина. 2016 г.
  • Нижний Новгород. Эффективный кустовой директор. 2015 г.
  • Самара. Управление ассоритментом в ювелирной компании. 2016 г.
  • Ставрополь. Бизнес процессы магазина. 2015 г.
  • Уфа. Эффективный кустовой директор. 2017 г.
  • Чита. Менеджмент магазина. 2016 г.
    Чита. Менеджмент магазина. 2016 г.
  • Владивосток. Категорийный менеджмент. 2017 г.
  • Ижевск. Тренер тренеров. 2014 г.
  • Иркутск. Арифметика розницы. Игра. 2016 г.
  • Иркутск. Бизнес процессы магазина. 2016 г.
  • Иркутск. Категорийный менеджмент. 2016 г.
  • Иркутск. Практический мерчандайзинг. 2016 г.
  • Москва. MANGO. Экономика магазина. 2015 г.
  • Москва. SRC. Менеджмент магазина. 2016 г.

Если у Вас возник вопрос, напишите мне.

1000 Осталось символов
security image