Тренинг для руководителей и сотрудников розничных компаний, выступающих в роли наставников для стажеров в магазине.
Каким должен быть наставник? Компетенции наставника. Самоопределение.
Отличие руководителя-администратора от руководителя-наставника.
История вопроса наставничества и специфика современного обучения на рабочем месте.
Обучение взрослых. Что полезно знать наставнику.
Особенности личности стажера. Метапрограммы:
- Люди процесса и результата
- Люди стремления и избегания
- Люди внешней и внутренней референции
Адаптация, стажировка, испытательный срок: что общего, в чем разница?
Первое знакомство со стажером. Формат беседы знакомства.
План и дневник стажировки. Как работать с такими документами.
Дополнительные обучающие материалы в компании и магазине.
Пять шагов алгоритма работы наставника
- Я расскажу, а ты послушай
- Я покажу, а ты посмотри
- Сделаем вместе
- Сделай сам, а я подскажу
- Сделай сам. Расскажи, что ты сделал?
Использование алгоритма в обучении технологиям работы, оформлению документов, работе с техническими средствами, в активных продажах.
Три основных инструмента наставника:
- Рассказ
- Демонстрация
- Обратная связь
Общие правила обратной связи. Использование Я высказываний.
Алгоритмы конструктивной и позитивной обратной связи.
Мотивирующее воздействие наставника на стажеров разного типа.
Элементы коучинга в работе наставника.
Модель GROW: искусство задавать правильные вопросы.
Навык активного слушания в коучинговой позиции наставника.
Сложные ситуации Наставник – Стажер. Варианты решений.
Когда и как завершается стажировка. Беседа по итогам стажировки.
Оформление документов по итогам стажировки.
Лестница профессионального роста сотрудника и создание развивающей среды в магазине.
Эффективность работы наставника. Результаты обучения.
По итогам работы на тренинге участники смогут
- Давать самооценку своему навыку обучения других в формате наставничества.
- Учитывать личностные особенности стажеров и помогать их быстрой адаптации в коллективе.
- Пользоваться регламентирующими документами компании для проведения качественной стажировки.
- На практике использовать пятишаговый алгоритм обучения новичков.
- Использовать палитру инструментов активного слушания.
- Давать обратную связь участникам в конструктивной и позитивной форме.
- Использовать элементы коучинга в работе наставника.